Глава\стих | От Марка (цитаты) | мои вопросы |
1\13 |
« И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему». |
1) Зачем такое заострение внимание на зверях? Они Ему
помагали по своей воле и значит все зве |
1\17 |
« И сказал им Иисус: идите за Мною, и я сделаю, что вы будете ловцами человеков» |
У Матфея это звучит чуть-чуть не так, но всё же не так: « Идите за Мною и Я сделаю вас ловцами человеков». Неужели художественные вольности допускаются в этих священных текстах? Тогда у меня нет уверенности, что прямая речь в библии – это источник достоверной информации… да и все остальные тексты тем более становятся под сомнение… |
1\32,33,34 |
« При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелял многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос». |
Почему вылечил не всех, почему изгнал не всех? Не захотел, не хватило сил? |
1\35 |
«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». |
Почему не молится со всеми? Есть какой-то секрет? Почему не хочет, чтобы видели КАК он молиться? Чтобы не смогли повторить? Или его молитвы шли вразрез с его учением? |
2\18,19,20 |
« Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.» |
Почему теперь он жених? Почему свою смерть Он рассматривает именно как свадьбу? Почему не придумать другое сравнение? |
3\8 |
«… и живущие в окрестностях Тигра и Седона, услышав, что Он делал, шли к нему в великом множестве.» |
Люди идут к нему за лечением. Эти строки прямо об этом свидетельствуют. Люди принимают теорию после её практического применения, после доказательств столь сильных, как избавление от неизлечимых болезней. И, если бы кто – то лечил при помощи тёмных сил, людям бы это было одинаково, они б за ним пошли… И с другой стороны – не было б тогда чудес, не было б христианства ?... |
3\1 1,12 |
« И духи нечистые, когда видели Его, падали перед Ним и кричали: Ты – Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали его известным» |
А почему собственно? 1)Почему Он запрещает им так говорить ? Он же сам всем рассказывает, что является избранником, посланником, учеником, представителем Бога на земле. 2) Почему нечистые духи Ему поклоняются и подчиняются? Как своему начальнику… 3) Почему Иисус именно изгонял, а не уничтожал нечистых духов? Жалел, не мог? Почему не «перевоспитывал» их в добрых? Так бы вселился добрый дух в грешника и на грешника меньше, а на праведника больше, двойной эффект… 4) Кто главней для Бога: Иисус или сатана? Первый – его сын, другой – его ангел (самый способный из всех)… 5) В каких взаимоотношениях Иисус и сатана? Кровные враги, молчаливые соперники, вынужденные соседи…? |
3\21 |
|
|
3\22-26 |
«А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; И, если дом разделится сам в себе, не может устоять тот дом; И если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришёл конец его». |
Не касаясь проблемы перевода текста Библии с оригинала на
русский язык, скажите: как бы ответил Иисус, если в вопросе книжников слово
«силою» заменить на «властью»?... В
словаре - это синонимы, но ведь по смыслу событий книжники должны говорить
«властью». Иными словами, чьему приказу подчиняются демоны? Иисус же,
акцентируясь на связях зам. начальника и Начальника, рассказывает о
невозможности работы схемы оппозиционный зам. – Начальник. Конечно такая схема
не работает, начальник выгонит непослушного заместителя. Но если заместитель
беспрекословен и будучи наделённым сверхвозможностями свято выполняет волю
начальника, то ни о каком «разделе», «восстании» речь не идёт. |
3\28 -30 |
Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощенья вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он,
потому что говорили: в нём нечистый дух.» |
Если бы это было сказано в обычной проповеди, а не после того, как «Он вышел из себя», не после его странного, на мой взгляд, ответа на обвинения, что « в Нём нечистый Дух», то я бы не думал о его желании закрыть свою слабую позицию страхом вечного осуждения. И, пожалуй, это единственное его слабое место за которое Он опасается, ведь использовал самое страшное проклятие. |
3\32 |
«Около Него сидел народ. И сказали ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и Сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо кто будет исполнять волю Божью, тот Мне брат, и сестра, и матерь.» |
Почему так жестоко со своими родными? Сам учит почитать отца и матерь свою |