глава\стих От  Иоанна  (цитаты) Мои вопросы

3\36

« Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём.»

 

1) Простите, а как же чукчи, аборигены и прочие отдалённые от возможности ознакомиться с делами и учением Иисуса?

Ведь они заброшены на «край земли» волей Господа…

2) А как же дети? Ведь их вера ещё очень далека от веры «рожденной свыше»?

4\23

«Но настанет время  и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».

Так не бывает: либо настоящее, либо будущее.  Почему Иисус здесь путается, в чём он не уверен?

4\24

« Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Поклоняться и Богу, и истине? Истина существует отдельно от Бога ?

 

4\17-19

«Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа,

  Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.

  Женщина говорит Ему: Господи! Вижу, что Ты пророк».

 

В данном случае осведомлённость Иисуса про личную жизнь той женщины может очень легко проистекать из вездесущих сплетен. А если сложить малочисленность городов тех времён и яркую специфичность для тех нравов личной жизни данной особы, то вариант информированности Иисуса из чьих-то уст не вызывает сомнений. По данному случаю признание пророка под сомнением.

4\42

 

« А женщин той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

Мир выстоял в пучине столетий и цветёт сейчас благодаря христианам…? Или непосредственно Христу…?  Кто из них нужен мирозданию ???

5\2,4

«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

  В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движение воды,

  Ибо Ангел Господень по времени сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущению воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.»

Так были чудеса и без Иисуса? «Ангел Господень» работал автономно от Иисуса? Это же альтернативная  религия !

 

 

5\16

«И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делалтакие дела в субботу».

Зачем Иисус демонстративно исцеляет в субботу? Он специально вызывал недовольство Иудеев, он целеустремлённо разжигал конфликт. Зачем?

5\25-29

« Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

  Ибо, как Отец имеет жизнь в самом себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

  И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

  Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

  И изыдут  творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.»

1) Здесь непонятен замысел Божий: зачем оживлять тела, души которых уже, по распоряжению Господа,  либо в раю, либо в аду? Для кого?

2) Почему теперь мы это называем некроманией?

3) Так всё-таки грешникам тоже гарантировано воскрешение?

4)  Зачем воскрешать для осуждения, ведь мы сейчас осуждаем Сталина, Гитлера и т.д., а они вроде бы  и не очень  живые? То есть зло таки всегда должно присутствовать в натуре? Или оживление необходимо для морального порицания самих грешников, причём речь лишь об осуждении, но не об отбывании наказания ими.

5\30

« Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и скажу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.»

То есть последствия своего суда на себя он не берёт? За ошибки не отвечает?

 

 

5\31

« Если Я свидетельствую сам  о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.»

Все рассказы его о нём  ( и про встречу с сатаной, искушающем Иисуса) не есть правда?

6\18

« Дул сильный ветер, и море волновалось.

  Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.»

1) Ну почему для столь зрелищного, классного и неподдельного чуда Иисус выбрал ночь и мерзкую погоду – когда зрителей (кроме заинтересованных учеников, значит они не в счёт) нет?

2) Как человек может идти по качающейся поверхности? Ведь были большие волны.

6\53-58

« Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

  Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём.

  Как послал Меня живой Отец, и Я
живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною.

   Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы наши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.»

1) Ну всё же жутковато читать на ночь…

2) А зачем такое сильное внимание к этому процессу? В этом смысл хрисианства?

3) Из текста вытекает однозначно – выполняющий эти процедуры будет жить вечно, тогда зачем  обращать внимание на остальную часть учения, остальное христианство?...

4) Это не из эзотерики? …Точно?

 

 

7\38

« Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Учение про чакры?

8\7-11

« Когда же продолжали спрашивать Его,  Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха,  первый брось на неё камень.

  И опять, наклонившись низко, писал на земле.

  Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и стался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

  Иисус,  восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал  ей: женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?

  Она ответила: никто, Господи. И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

1) Нет обвинителей – нет вины???

2) Здесь он входит в конфликт с учением Моисея, её безоговорочно надо было побить камнями. Но Иисус вносит коррективы, а значит нарушает закон, а ведь обещал такого не делать.

3) Абсолютно все фарисеи и книжники грешили и признавали себя грешниками. Признание своего греха есть покаяние – то к чему призывает Иисус. Так за что же Иисус их презирает?

 

8\13,14

« Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство твоё не истинно.

   Иисус сказал им в ответ:  если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Моё истинно; потому что Я знаю, откуда пришёл и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.»

Здесь, да и очень часто в других местах писания,  Иисус подменяет, понимая или не понимая, области общения: нельзя в логических вопросах оперировать понятиями из области веры. Прагматизм и рационализм не могут оценить адекватность,  эмоций человека к заданному объекту. Прямой ответ Иисуса был бы таким: « Я – избранный, поэтому Я всегда и везде прав, чтобы я ни делал и чтобы не говорил».

8\51,52,

  58,59

«Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек.

  Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: «кто соблюдёт слово Моё тот не вкусит смерти вовек».

   Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

   Тогда взяли каменья, чтобы бросить на него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошёл далее».

1)Хоть один за 2000 лет, воспользовавшись советами Иисуса,  обрёл бессмертие? Зачем же обещал тогда? Не было ни одного праведника?

2) То есть даже Авраам не смог выполнить заданий Иисуса для обретения бессмертия ?

3) «прежде нежели был Авраам, Я есмь», - такой ответ выглядит как последний довод королей, У Иисуса кончились аргументы?

4)Сначала скрылся, а потом прошёл между ними?

5)Почему ушёл от побития камнями, ведь это была воля Господа, ведь Господь говорил устами Иисуса и раздраконил Иудеев?

11\26,27

 

«И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему?

   Она говорит Ему: так, Господи! Я верю, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.»

 

1) Апостолы и жили, и все умерли. Они в Него не верили?

2)  Здесь ответ на совершенно другой вопрос, как в разговоре двух глухих.

 

11\43,44

 

« Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон.

  И вышел умерший…»

1) Почему для показа этого чуда Иисус не действовал абсолютно убедительно: не завёл всех в сам гроб-пещеру и не показал, как разлагающееся мясо становиться человеческой плотью за несколько секунд, а остался снаружи и просто позвал…,  ведь Иисус объявил, что это будет «показательное» воскрешение?... Зачем оставил немой вопрос: «А умирал ли Лазарь?»…

2) Почему про столь громкий и убедительный факт забыли в своих писаниях другие апостолы?

12\26

« Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.»

 

Нельзя просто верить и не служить? Я почитаю Иисуса, он сильней меня, я его уважаю, я могу преклоняться перед ним, но почему обязательно служить? Ведь Богу не нужно поклонение, ему важно, чтобы мы делали правильные выборы в жизни.

 

12\28,29

 

« Отче! Прославь имя Твоё. Тогда пришёл с неба глас: и прославил и ещё прославлю.

  Народ, стоявший и слышавший то, говорил: Ангел говорит Ему.»

Почему это не упоминают другие апостолы?

 

 

12\37

« Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него.»

1) А почему и после чудес не поверили?

2) А чтобы уверовали нужны исключительно чудеса?

14\6

 

«Иисус сказал ему:  Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не  приходит к Отцу, как только через Меня.»

 

А что по этому поводу думает Сам Бог? Где это узнать?

 

14\11

« Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;  а если не так, то верьте Мне по самим делам».

Всё же возможны варианты?

 

21\7 « Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что  это Господь, опоясался одеждой, - ибо он был наг, - и бросился в море.»

1) Иисус любил одного ученика? А говорил, что любит всех… Кто же здесь обманывает?

2) Почему столь, мягко говоря странно, ведёт себя Пётр? Чего он боится?